Нейрофизиолог рассказал гостям ИЦАЭ о формировании интеллекта
10 апреля прошла открытая лекция нейрофизиолога Александра Савостьянова «Развитие когнитивных способностей», организованная Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Новосибирска.
Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. К ним относятся мышление, пространственная ориентация, понимание, вычисление, обучение, речь, способность рассуждать. Наиболее развитые в когнитивном отношении люди способны совершать открытия и двигать цивилизацию вперёд. О некоторых из них ведётся речь в спектакле-сторителлинге «Истории великих идей», который поставил театр-студия «Первый театр» при участии ИЦАЭ Новосибирска. Премьера спектакля состоялась 4 и 5 апреля.
10 апреля в лектории ИЦАЭ Новосибирска (пр-т Карла Маркса, 20, корпус 1, каб. 103) Александр Савостьянов, нейрофизиолог, кандидат биологических наук, доктор философских наук, профессор кафедры общей информатики НГУ рассказал о том, как формируется мышление и развиваются способности рассуждать. Эксперт подробно остановился на собственных исследованиях, продемонстрировал результаты сравнения когнитивных процессов у людей с разным образованием, у детей-аутистов и обычных школьников.
«Академик Павлов профессионально развивал невроз у собак, — шутит Савостьянов. — Они были вынуждены либо выбирать еду и при этом получать наказание, либо не выбирать ничего и сидеть голодными. Современная школа предлагает похожий выбор. Мы учим детей чему-то абстрактному, что пригодится им когда-то в будущем. И наказываем за то, что им неинтересно. Усваивается та информация, которую можно применить сейчас. Поэтому нужно водить школьников на природу и показывать те растения, о которых мы рассказываем на уроках биологии, нужно вместе с ними собирать экспериментальные установки, демонстрирующие законы физики, и так далее».