«Атомная наука и техника» в Новосибирске: Смартфон с радиометром и проверка «Берёзки»
Информационный центр по атомной энергии Новосибирска подвел итоги регионального этапа VIII Всероссийского конкурса исследовательских и реферативных работ «Атомная наука и техника». Защита проектов состоялась 6 апреля в учебном классе ПАО «Новосибирский завод химконцентратов».
Членами жюри регионального этапа конкурса стали преподаватель физики и математики Сибирского политехнического колледжа Елена Лаптева, специалист отдела по связям с общественностью ПАО «НЗХК» Людмила Аралова и начальник лаборатории охраны окружающей среды ФГУП ПО «Север» Игорь Устинов.
Конкурсанты выбрали для своих работ множество интересных тем — от использования водородного топлива в автомобилях будущего до зависимости промышленного освоения космоса от развития ядерной индустрии. Учащийся седьмого класса средней школы №140 Роберт Керобян провел исследование радиационного фона жилых домов и общественных зданий в Первомайском районе, а первокурсница электромеханического колледжа Екатерина Крытцова рассказала о заведующем лабораторией Института ядерной физики СО РАН Василии Пархомчуке, получившем премию имени Роберта Уилсона.
Первые места члены жюри присудили учащимся лицея №136 Даниилу Великанову (номинация «Исследовательский проект») и Денису Гаськову («Интернет вещей»). Даниил проверил радиационную обстановку в оздоровительном лагере «Берёзка», взяв 130 проб грунта и проведя на каждом участке замеры загрязнения воздуха. Денис разработал портативный радиометр с привязкой к смартфону, собирающий информацию о радиационном фоне и выводящий данные на Google Maps. Программу для автоматизированного создания карты радиационного фона школьник написал сам.
Конкурс «Атомная наука и техника» проводится с 2006 года, его организатором выступает сеть ИЦАЭ при поддержке Госкорпорации «Росатом». Основные задачи всероссийского конкурса — привлечение детей и молодежи к изучению и осмыслению вопросов мирного использования атомной энергии; развитие у населения понимания значимости атомного энергопромышленного комплекса; выявление одаренных детей, проявляющих интерес к углублѐнному изучению предметов естественного цикла; оказание школьникам всемерной поддержки в личностном развитии через выполнение научно-образовательных проектов при активном участии педагогов и представителей профессионального сообщества.