«AlphaGo» в «Победе»: оцените красоту игры
15 марта

«AlphaGo» в «Победе»: оцените красоту игры


В рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства вечером 14 марта в центре культуры и отдыха «Победа» состоялся показ фильма «AlphaGo», организованный ИЦАЭ Новосибирска при поддержке фестиваля актуального научного кино ФАНК.

Документальный фильм десятикратного обладателя премии «Эмми» Грега Коса рассказывает о подготовке и проведении исторического матча по игре в го между профессионалом высшего уровня Ли Седолем и программой AlphaGo, разработанной сотрудниками британской компании «Google DeepMind». Победа компьютера над человеком стала важным событием в сфере исследований искусственного интеллекта.

В отличие от программы Deep Blue, обыгравшей в шахматы Гарри Каспарова и созданной специально для этого, AlphaGo не разрабатывалась под конкретного игрока и не перебирала при игре варианты ходов из конкретной базы данных. Оценивать положение на доске ей помогали нейросети, обученные на большом количестве партий и предсказывающие, как мог бы поступить го-профессионал.

AlphaGo постоянно обучалась сложнейшей игре сама, и методы ее работы могут быть использованы в других областях применения искусственного интеллекта. Анализ больших данных применяется в самых различных сферах — энергетике, промышленности, телекоммуникациях, медицине, строительстве, финансовой отрасли или даже сейсморазведке.

«Если компьютер обучили просчитывать интуицию, как в случае с AlphaGo, он сможет научиться и предсказывать землетрясения, и тогда мир станет чуть более безопасным», — отметила во время обсуждения фильма студентка физико-технического факультета Новосибирского государственного технического университета Елизавета Голопятина.

«При выполнении инженерно-проектных работ архитекторы и строители теперь способны принимать решения, основанные не на субъективной информации, а на большом массиве объективных данных», — привела пример студентка Сибирского государственного университета геосистем и технологий Мария Рябинова. Зрители «AlphaGo» говорили о перспективах и последствиях развития машинного обучения, а также об эмоциональности и креативности как отличиях человеческого интеллекта от искусственного.